10 распространенных мифов о вендинге с автоматами газированной воды

Вы еще верите в волшебную кнопку «Много денег»? Тогда специально для Вас 10 распространенных мифов о вендинге:

Миф 1. Вендинг – легкий бизнес для ленивых

К сожалению, это самый распространенный миф. Почему? Да потому, что его регулярно подпитывают компании, продающие торговые автоматы.
Как часто на сайтах этих компаний можно прочитать «Автомат приносит прибыль, пока Вы отдыхаете»«Поставьте автомат – и только приезжайте за деньгами»… Ну и все в таком роде.

Спешу вас огорчить – это неправда! А правда в том, что вендинг – такой же бизнес, как и любой другой. Он отнимает много времени и сил, так что ленивым в нем не место.

Миф 2. Вендинг – сверхприбыльный бизнес

Говорить о какой-либо серьезной и стабильной прибыли в вендинге можно, имея в сети не менее 5 автоматов. Так что не стоит ожидать, что при покупке своего первого торгового автомата – вы озолотитесь.
Даже если место установки с первого раза окажется удачными (и тут нужен опыт), даже если вы сразу найдете оптимальные по качеству и цене ингредиенты – не рассчитывайте на огромные прибыли.

Конечно, исключения бывают. Но чаще всего это уникальные и «суперпроходимые» точки с низкой арендой, которые на дороге не валяются.

Миф 3. В вендинге отсутствует «человеческий фактор»

Вендинг – бизнес без продавца! Ну и что… зато это бизнес, в котором принимает участие как минимум 3 человека: предприниматель, арендодатель, уборщица. При организации сетей автоматов добавляется учет наемного персонала – а тут масса своих отдельных вопросов.
Пресловутый человеческий фактор определяет: потеряет ли предприниматель прибыль, если в автомат своевременно не загружена вода или сироп; будет ли автомат и дальше зарабатывать на этой точке, если арендодатель чем-то недоволен и т.д.

Миф 4. Бизнес с автоматами газированной воды приносит прибыль только летом

Сразу скажу, что сезонный фактор есть. Но выражается он не в отсутствии продаж зимой, а в резком взлете продаж летом.
Прибыль есть круглый год (можем уверенно утверждать, благодаря 3-летнему опыту эксплуатации автоматов)
На точках, при круглогодичной установке, конечно, лидирует лето (особенно, если жаркое), на втором месте – зима (праздники, люди в верхней одежде в душных ТЦ и т.д.), завершают рейтинг весна и осенью.
 

Миф 5. Торговый автомат легко взломать

Будем тут говорить только об автоматах газированной воды «Дельта». В других, честно говоря, уверенности нет…
Резонов у вандалов два: взломать ради наживы или взломать из спортивного интереса.

При варианте один – главный аргумент: а что там брать? Пару кг. мелочи? Просто делайте инкассацию чаще.
Второй вариант – возможен, но маловероятен. Ригельные замки на автоматах – надежны, платежная система – в отдельном сейфе. Корпус автомата газированной воды изготовлен из стали (цельнометаллический).
Сдвинуть с места автомат практически невозможно – вес загруженного ингредиентами автомата около полтонны!

Миф 6. Ставить автоматы на улице нельзя – украдут или сломают

Самые прибыльные места летом – уличные. Это факт. С антивандальностью вроде разобрались выше. Осталось добавить о выборе места для уличной установки. Место должно быть охраняемое и на виду. Также для душевного спокойствия автомат можно застраховать. Как подобрать правильную комплектацию автомата «Дельта».

Миф 7. Все хорошие места уже давным-давно заняты

У нас есть клиент – владелец сети, в которой более 100 автоматов газ-воды. И на достигнутом он останавливаться не собирается! Все его автоматы нашли себе места. Все-таки миф о занятости мест – просто отговорка того, кто в силу лени, пессимизма и других факторов не хочет серьезно этим заниматься или верит в миф 1.
Поиск мест – одна из важнейших задач бизнесмена в вендинге. Этим нужно заниматься постоянно.
К слову, рынок автоматов газированной воды пока еще относительно свободен.
 

Миф 8. Чем дешевле ингредиенты, тем прибыльнее бизнес

Не раз уже писалось, что между дешевизной ингредиентов и стабильной прибылью нет и не может быть взаимосвязи .

Важнейшая цель: найти идеальное соотношение: «вкус – состав – цена».
Напиток должен нравится вам самим, должен нравится покупателю, и продажа напитка должна приносить прибыль, которая вас устраивает.

Не поленитесь, понаблюдайте за покупателем, проведите опрос мнений. Вот и весь секрет.

Миф 9. Никому не нужны автоматы газированной воды, если рядом пепси в банке по 30 рублей

Моя мама не пьет пепси – для меня это один из аргументов:)
Теперь серьезно: за все время эксплуатации наших торговых автоматов у нас не было оснований так думать.

У людей действительно разные вкусы: кто-то любит пепси, кто-то квас, кто-то Тархун или Барбарис. Единственное, что можно тут посоветовать: расскажите покупателю о напитке. Пусть покупатель знает, откуда берется вода и сиропы – сделайте привлекательные наклейки.
И тогда точно исчезнут такие заявления непросвещенного клиента: «Газвода за 25 рублей! Да вон пойду в ларек и две баклажки по 1,5 литра за 15 рублей куплю».

Не позволяйте покупателю думать, что автомат продает «газировку из баклажки по 5 рублей за литр»! Работайте с покупателем, поддерживайте обратную связь!

Миф 10. Плохой бизнес, у моего друга не получилось…

У кого-то получается, у кого-то – нет. У одного человека – талант ученого, у другого – парикмахера, у третьего – бизнесмена. Верьте в себя, не верьте мифам – и у вас обязательно все получится!